Ухо. Функция энергии. Функция слушания

 

Если речь заходит о наших ушах, мы, как правило, подразумеваем процесс слушания. Безусловно, это основная функция, лднако помимо слушания, ухо выполняет ряд иных важных функций, подлежащих рассмотрению. Именно они реализуются в методе Томатиса. Одна из наиболее важных функций уха – вестибулярная. ОИменно благодаря ей, мы можем ориентироваться в пространстве. Кроме того она являетс передатчиком сенсорной информации, которая поступает от нашего тела в мозг. Дети, имеющие вестибулярные проблемы, как правило, испытывают трудности с передачей данной информации.

Иной важной частью внутреннего уха является улитка, выполняющая функцию анализатором звука, и являющаяся важнейшим элементом для понимания речи. Оба эти органа тесно связаны и действуют как промежуточный ретранслятор между нервной системой и мозгом, обеспечивая передачу всей сенсорной информации. Тактильные, слуховые и зрительные сигналы проходя в мозг, проходят через вестибюль и улитку. Однако, согласно теории Томатиса, это далеко не все функции уха .

Так например, Томатис показывает нам, что, звуки высокой частоты возбуждают мозг, в то время, как звуки низкой частоты, наоборот, снимают мозговое возбуждение. Опираясь на это звуки высокой частоты он называет " заряжающими звуками " и наоборот, считает, что низкочастотные звуки чаще всего утомляют нас, вызывают шум в ушах. Любые звуки порождают вибрацию внутренних органов, стимулируя полукруглые каналы вестибюля. В том случае, когда низкочастотные звуки поступают в течение длительного времени, они оказывают отрицательное воздействие на организм человека. Данный эффект мы можем наблюдать у людей, прослушивающих тяжелую музыку (реп или рок) длительное время, у них возникает шум в ушах. В то время, как произведения Моцарта или Баха оказывают совершенно противоположное воздействие.

Томатис обращает внимание , на то, что, когда мозг «хорошо заряжен», человек может достичь большей концентрации и сосредоточения , способности самоорганизовываться, улучшает память, обучаемость и работоспособность в течение длительного времени не напрягаясь. В том случае, когда мозг «хорошо заряжен», человек ощущает достаточно созидательной энергии для воображения и творчества. Абсолютное большинство взрослых и детей с хорошим музыкальным слухом получают подпитку «звуковой энергией" и как правило, не испытывает недостатка сил а так же чувства депрессии. Гиперактивные дети могут «зарядить силы» своего мозга выполняя вестибулярные действия. Люди же, чей мозг «не достаточно заряжен», могут быть не готовы к проблемам, которые ставит перед ними жизнь и социально - общественная система.

Первичной функцией уха является Слушание, а не Слышание. Томатис четко разграничивает слушание и слышанием.

Слышание – процесс пассивный ; слушание – активный, требующий использования наших ушей соответствующим образом. Человек может иметь превосходный музыкальный слух, но быть плохими слушателями. Большинство детей, имеющих трудности с обучаемостью или концентрацией внимания, имеют превосходный слух, хотя не могут хорошо читать, или концентрировать свое внимание. Проблема таких детей – неспособность слушать. В итоге, они не могут концентрировать внимание и испытывают трудности с чтением.

Слушание – есть способность воспринимать необходимую информацию, а так же отклонять ненужную информацию. В то время, когда мы чувствуем себя хорошо, мы не обращаем внимания на различные раздражители, которые исходят из вне или непосредственно от нас. Это дает нам возможность сосредоточивать свое внимание и концентрироваться, не испытывая чувства при этом растерянности или беспомощности перед потоком громадного массива окружающей нас информации. Мы можем сортировать ее и систематизировать, оценивая её важность, и не ощущая при этом перегруженности. Однако, в том случае, когда процесс слушания нарушен, возникают проблемы обучаемости, в общении и в социальных навыках.

«Обучение слушанию, развитое Томатисом, предназначено восстанавливать способности ушей слушать в более эффективной, организованной и сбалансированной манере. Цель состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать различную информацию. Когда функция слушания расширена или восстановлена, мозг демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих из окружающей среды». (Цитируется: Paul Madaule, L.P. and Valerie Dejean, O.T., «The Listening Function»)


 

Читайте так же работы Томатиса:

• Слуховая терапия А.Томатиса
• Ухо. Функция энергии. Функция слушания
• Доминирующее ухо. Взаимосвязь уха и голоса.
Когда появляется слух. Программа слушания. Это действительно работает? Тестирование слушательских способностей.

• Восприимчивое слушание. Выразительное слушание. Моторные навыки. Поведенческая и социальная адаптация
• Чаще слушайте Моцарта
• Любопытные факты

• Вернуться на главную Шум в ушах лечение причины

 
©2010 МРНТК "ИнтеллектСервис". All rights reserved
Hosted by uCoz